17 мая 2016 г.

Майское путешествие 2016 – Эльбрус

Данное путешествие сложилось довольно спонтанно)) Буквально за месяц до поездки, наш друг Азамат обмолвился о предстоящих соревнованиях на Эльбрусе на майских праздниках - Red Fox Elbrus Race 2016 и что он собирается туда поехать. Планов на праздники у нас еще не было, так что недолго сомневаясь мы с Ридой  решили тоже скататься к самой высокой горе Европы.  Но так как мы не собирались участвовать в соревнованиях, то тусить на одном месте 2 недели было бы слишком долго и скучно. Тогда родилась такая идея: неделю выделить на Эльбрус и на недельку скататься в Грузию, до которой оттуда рукой подать. Итак, маршрут сложен, настроение дорожное,  пора в путь !!!

Так как шмоток было многовато  решили ехать на моей машине. Машина у меня не маленькая, но загрузили ее под завязку, повесили лыжи\сплитборды на багажник и отправлись в новое путешествие! Наш экипаж состоял из 4х участников: Я с Ридой, Азамат и Яна. Ехать двумя водителями на дальнее расстояние оказалось очень практично. Один я бы ехал дня 3, а так можно меняться, пока один водитель крутит баранку, второй отдыхает сзади.  Проехали 2200 км за 31 час с учетом 2х часов сна в Карелии. Телепорт по Азаматовски ))
На заднем сидении можно откинуться, попить чай и почитать свежую газету "Мера за Меру" ))   Здесь сложился перл: Рида пыталась удобно улечься и толкала меня при этом в бок. Я ей говорю : "мне не комфортно", после чего все весело засмеялись  )))

Весенний ковер из травы

В дороге часто встречаются интересные персонажи. Не думал, что в нашем телепорте повезет кого-то встретить, но буквально в 300 км от Уфы нас обогнал мотопутешественник на Бэхе гусе и тут же стал тормозить и сворачивать на обочину. Мы решили, что он решил остановиться, так как мы ему активно махали руками из машины, неистово приветствуя его, а оказалось, что у него просто немного вышел из строя тросик сцепления. Но самое интересное: он нас тутже узнал, по моему отчету о поездке в 2014 году на Памир ))

Вот это приятная новость, оказывается меня кто-то читает, и читателей уже даже можно встретить на дороге!!))  Забегая вперед скажу, что на обратном пути на заправке меня еще раз узнали мотопутешественники, которые читали отчет по Грузии-Армении 2013 :)   Известность подкралась незаметно ))))  Ну ладно, не буду зазнаваться, лучше буду радовать вас новыми интересными историями и видосиками почаще.

Терскол – поселок у подножия Эльбруса. Высота 2144 метра. Здесь мы обосновались на 3 дня, чтобы пройти базовую акклиматизацию. В поселке жилье в это время года можно найти легко за 500 рублей с человека. Мы жили на базе ЭЭМБС, условия довольно спартанские, но горячая вода, чистая кровать есть, больше и не надо ))   В первый день мы отдыхали с дороги, гуляли по окрестности и наводили справки о состоянии трасс для катания. Погода внизу может обескураживать – может идти дождь, переходящий в ливень а затем в снег. Но выше 2500 метров может быть совсем другая погода, даже солнечно и радостно ))

На Эльбрусе работает два типа подъемников: первый – старый советский вагончик, вмещающий навскидку 20-25 человек. Стоит 800 рублей в день, поднимает до высоты 3500 (станция Мир) с одной пересадкой. Из минусов: вагончик отправляется раз в 15-20 минут, так что его нужно каждый раз ждать.  Есть и третья ступень – одиночная креселка до Гарабаши, но она большую часть времени не работает из-за погодных условий.
Второй вариант – новый подъемник – поднимает до станции Гарабаши (3800м) с двумя пересадками. Он конечно гораздо комфортнее и круче, но и стоит в 2 раза дороже – 1600 рублей в день. В принципе, по Башкирсим меркам цена весьма адекватная.

В первый день мы катались на вагончике, а в следующие 2 дня на новом подъемнике, так ка он поднимает выше. Мы впервые катались в таких высоких горах. От такой красоты просто захватывает дух и хочется любоваться бесконечно)))). Особенно если повезет с погодой и будет ясный денек. Кстати, насчет ясного денька - мы как-то пренебрегли солнцезащитным кремом и в первый же день получили мощные солнечные ожоги. Про солнечные очки и не говорю, без них здесь нельзя совсем-снег в горах ослепительно белый в прямом смысле этого слова))

Трассы в первые два дня катания были не ратраченные, наверху много свежевыпашего пухляка, а ниже 2500 он быстро превращается в кашу. Так что катались в основном с Гарабаши (3800) до Кругозора (2500).
К слову – в таких горах рации были очень полезны. Мы всегда ездим с рациями даже в маленьких Уральских горах, а здесь они реально помогают.  Пару раз Азамат меня затащил на реальный фрирайд.
Так, на третий день мы уже собирались выдвигаться в Грузию, так как на Эльбрусе были дожди, но утром, открыв шторы, мы просто обалдели: вопреки всем прогнозам погоды – небо было очень ясное, ни облачка. Решили остаться и не прогадали.  Помимо превосходных покатушек в этот день еще и  нафоткались вдоволь :)

На Эльбрус приезжают не только любители гор из России, но и со всего мира. Так мы встретили гостя из южной Индии - Кералы. Мы с Азаматом оба бывали в этих краях, так что пообщаться было особо приятно. Обещали заехать как нибудь в гости.

Азамат с Яной готовились к акклиматизационному восхождению на Эльбрус, так что в третью ночь они остались ночевать в приюте на высоте 3900 метров. На этой высоте уже вполне может начаться горняжка. О ее симптомах я довольно подробно писал в отчете о походе к подножию Эвереста.

Каждые 10 шагов хочется остановиться и отдышаться. У кого-то начинает болеть голова, кого-то тошнит. У всех в общем по разному проходит.   Каждый день нужно идти вверх , чтобы забронировать на следующую ночь жилье в следующем приюте. Я составил ребятам компанию и прогулялся до приюта одиннадцати (4130 метров).

Но день уже близился к закату, а нам с Ридой еще предстояло спускаться уставшими до самого низа, скидывая почти 2 километра высоты. Первая часть спуска до кругозора очень порадовала – трассы были свежератраченные, еще никем не тронутые. Катиться вдвоем по совершенно пустой трассе весьма необычно ))   Но на Кругозоре нас ждал сюрприз – плотное облако заслонило склон, видимость буквально 3 метра. Плюс снег здесь, как я уже писал выше просто каша, вперемешку с редкими камнями.  Я бы спустился здесь минут за 10, но у Риды случился приступ паники и мне пришлось спускать ее примерно час )))   Уставшие и вымотанные мы вернулись на базу. Необходимо было отдохнуть и перезарядиться - утром нам предстояла поездка в Грузию.

Я закрываю глаза и вижу белоснежные склоны величественных Кавказских гор. Это были одни из лучших катух в моей жизни !!

В следующем посте я расскажу о нашем недельном приключении в Грузии, следите за новостями :)