25 мая 2016 г.

Грузия на машине 2016

Итак, расстояние от Эльбруса до Грузинской границы 250 км. мы прошли часа за 4. Видимо, из-за приближения майских праздников, на границе начали образовываться очереди. Всего потратили 5 часов на ожидание и прохождение. Благо я заблаговременно накачал фильмов в планшет ))  Особых документов для заезда в Грузию не требуется: загранпаспорт, техпаспорт, права. Если машина зарегистрирована не на ваше имя, то еще ген доверенность от нотариуса. Пишу это, так как однажды мы ехали на двух машинах в Закарпатье и одну машину в итоге пришлось оставить на границе из за отсутствия ген доверенности )))

В Грузии мы с Ридой уже были в 2013 и за прошлую поездку посмотрели 85% всех главных достопримечательностей. Так что мы заранее настроились скорее на гастрономическое путешествие, так как оба обожаем Грузинскую кухню: хачапури, хинкали, сулгуни, лобио и так далее (не буду сильно дразнить)))).

Одно из самых красивых мест находится сразу за пересечением границы – деревушка Степандсминда. Очень красивое место в горах со своей знаменитой церковью на фоне горы Казбек. Заселившись в гостевой дом у знаменитого Василия, мы сразу отправились отпраздновать наше путешествие первым хачапури.

Цены в Грузии: За время нашего крайнего визита в 2013 году цены в местной валюте подросли не сильно. А вот курс подрос: раньше 1 лари стоил 20 рублей ,а теперь 32.  Жилье в простеньких гостевых домах стоит от 15 до 25 лари на человека (можно немного сторговаться, особенно если ночуете больше одной ночи). Можно почти в любом гостевом доме попросить хозяйку включить в стоимость завтрак.    На питание в среднем на двоих мы тратили за раз 15-20 лари.  Бензин в Грузии дороже процентов на 35, так что во Владикавказе лучше заправиться под завязку. Вход в места интересов: монументы, зоопарки, пещерные города стоит копейки. Вроде все по ценам :)

Ну, самая главная достопримечательность в Степансминде –  это конечно церковь Гергети на горе. Можно подняться туда на такси, но это не спортивно )  Мы оставили машину в нижней деревне и по традиции пошли пешком, проходя мимо эпичных мест нашей стоянки на мотоциклах 3 года назад.

Сами достопримечательности смотреть второй раз уже не так интересно и мы больше наслаждались видами вокруг. На майские праздники Грузию посещает очень много гостей из России, мы даже встретили большую компанию из Уфы )) Сами грузины сильно удивляются такому нашествию наших соотечественников, видимо сказывается закрытие Египта с Турцией, да и сама Грузия с каждым годом все популярнее, работает сарафанное радио. Только ленивый путешественник здесь еще не был )))

Еще одно супер крутое место – водопад Джвари. Чтобы до него добраться необходимо ехать обратно в сторону России 7 километров и вскоре появится указатель налево. Дальше пешком около полутора километров. Водопад весной просто шикарен и могуществен. Не знаю как там летом, но думаю тоже должно быть красиво)).

Дальше мы рванули в Тбилиси. Столицы стран меня обычно не сильно прельщают, но Тбилиси в этот список не входит :)

Остановились уже в привычном хостеле «Ирина Хостел». Адрес: улица Ниношвили 19b. Нам даже сделали небольшую скидочку, как постоялым гостям :) К сожалению, наша любимая комната была занята и первые две ночи мы ночевали в дорме - что-то типа казармы для путешественников. В комнате стоит 6-7 двухъярусных кроватей.  Дорм – идеальное место для одиночных путешественников: помимо бюджетности, здесь можно найти разных интересных персонажей и путешественников и пообщаться.
Как-то, я ночевал в дорме в Малайзии и познакомился с отличными ребятами из Бельгии. В итоге мы вместе отправились в одно из крутейших путешесвий вглубь джунглей.

Далее немного фоточек столицы:

Нагулявшись вдоволь по столице и отведав хачапурьку по аджарски и хинкали в каждой второй кафешке, мы начали думать куда бы съездить в свободные пару дней. Решили съездить в те места, где мы еще не были, чтобы набрать новых эмоций. Выбор пал на Боржоми – широкоизвестный всесоюзный грузинский курорт – лечебница. От Тбилиси до Боржоми не больше 170 километров. Большая часть дороги идет по идеальной магистрали. Сейчас ее активно достраивают,  думаю, она должна протянуться до побережья Черного моря - Батуми (400км).  По дороге заехали в Гори, где родился и провел свою молодость Иосиф Виссарионович Сталин. Музей вопреки моим ожиданиям оказался очень популярным, множество людей проявляет интерес к этой личности, особенно много групп из других стран.
Сами работники музея признались, что администрация активно им вставляет палки в колеса и музей живет на грани существования.  Я убежден, что отказываясь от своего прошлого, общество отказывается от надежды на справедливое будущее, далеко за примером ходить не надо, но не будем как говорится показывать пальцем.  Сам музей оказался очень интересным, с множеством деталей и фактов из жизни этого великого человека. Крайне рекомендую всем, кто окажется в этих краях !!

Боржоми расположен в очень красивой долине в горах. Сам городишко не большой, но очень чистый ухоженный и уютный. Сейчас там идет массовая реконструкция старой дороги и зданий, но в целом место очень приятное.

В городском парке есть канатная дорога на вершину, откуда можно проводить закатное солнце.
Там же собственно расположены источники широко известной  минеральной воды Боржоми. Стыдно признаться, но за пару дней там я попробовал всего пару глотков. Ну вот такие мы, не ценители газировки))) У нас пол литра стоит 85 рублей, а там безплатно ))

Открытием для нас стало то, что если идти по дороге после окончания дорожки в парке еще километров 5, то выйдешь на открытые горячие серные источники. Место это было открыто и определено как лечебное еще в царские времена. Прямо под открытым небом обустроены три бассейна с теплой серной водой.  Я, как большой ценитель термальных источников, конечно же барахтался там как лягушонок ))

Помимо самого курорта, любителям треккинга будет интересен национальный парк Боржоми-Харагаули.  Парк очень большой, но заблудиться вроде сложно. Есть маршруты от однодневных на 15 километров, до трехдневных больших маршрутов.  Мы выбрали для прогулки самый короткий, 15 километров (на карте черная). Но за счет подъемов и спусков он не показался нам очень уж легким ))  К тому же прямо посреди маршрута нас накрыл ливень, а потом и град. Но все равно очень  понравилась прогулка. Берите запас воды и перекусов. Весной дождевик тоже в помощь )))

Вернувшись в Тбилиси, я наконец выкроил время и сходил в знаменитые серные бани в исторической части города.  В прошлую поездку это не удалось, так как потратил выделенное время на замену тормозных колодок на байке. Вход в общую баню всего 3 лари. Внутри душ, бассейнчик с серной водой и баня.  Можно снять приватную баню, но стоит подороже.  Очень понравилось, всем советую !!

Так же, советую погулять по блошиному рынку, тоже в центре. Здесь что только не продают. Я вот пару лет назад купил здесь крутые полярные очки ))

Неделя в Грузии пролетела стремительно. Но с другой стороны, мы все уже видели и никуда не спешили. Это придает повторному путешествию какой-то особый вкус )))  Хотели перед въездом в Россию переночевать еще одну ночь в Степансминде, но потом все обдумали и решили гнать в ночь, минуя дневные пробки на границе.

Границу прошли почти махом.  В Приэльбрусье приехали среди ночи, как раз наши друзья в 4 утра выдвигались на вершину, а мы сменили их на посту, задрыхнув на их койках )))
Финальная часть отчета будет в следующей части :)